ЭВОЛЮЦИЯ ФУТБОЛОК

У каждого есть футболка! Это, без сомнения, самая популярная одежда во всем мире. Кажется, что больше нет предела, каждый может носить его в любое время, в любом месте и в любом количестве! Например, в 2011 году Санат Бандара из Шри-Ланки попала в Книгу рекордов Гиннеса как «самое большое количество футболок, надетых за один раз», в общей сложности 257!  Да, мы тоже не представляем как это выглядит. 

Откуда берутся футболки?

Название происходит от формы самого предмета одежды, и его корни не так сложны, как кто-то может подумать. Все началось с цельного нижнего белья «союзный костюм».  Где-то по пути кто-то подумал, что будет удобнее (и практичнее) разделить его пополам. Несмотря на то, что они были отделены от нижней половины, футболки сначала все еще использовались в качестве нижнего белья, предназначенного для ношения под униформой и классическими рубашками. Впервые это произошло во время испано-американской войны (1898 г.).

Во времена приличия от мужчин требовалось прикрывать торс, но погодные условия требовали, чтобы люди носили меньше, чем это возможно, футболка стала предпочтительным покрытием из-за ее легкости. Среди первых, кто надевал его на открытом воздухе, были морские пехотинцы, шахтеры  и  фермеры.  Благодаря своей дешевизне и простоте стирки футболки вскоре стали любимой одеждой для мальчиков.

Футболки ХХ века

Во время и после Второй мировой войны было обычным делом видеть мужчин в форменных брюках с футболкой в качестве повседневной одежды. Он приобрел популярность, но  не стал мейнстримом, пока Марлон Брандо не появился в одном из них в фильме «Трамвай Желание» (1951).  Это лишь один из многих моментов, когда кино вдохновляло моду и наоборот. В 60-х и 70-х годах была обнаружена способность передавать сообщения через футболки с принтами. Некоторые из самых известных принтов той эпохи сохранились до наших дней, например, смайлик и рот Rolling Stone.

В начале 80-х футболка стала совершенно новым монстром, когда компания из Флориды начала печатать футболки с тематикой Диснея после получения прав на некоторых персонажей. Продажи были невероятно высоки, и в мгновение ока все начали печатать свои футболки с вымышленными персонажами из фильмов, сериалов и комиксов. А затем, как будто этого было недостаточно,  умный художник по костюмам заставил Дона Джонсона надеть его с костюмом от Армани в Полиции Майами , сделав заявление о моде, которое можно было сравнить только с тем, что Том Форд сделал для джинсов в конце 90-х.

Футболки 21 века

С начала века футболка только продолжала развиваться.  С 2014 по 2022 год производство футболок выросло более чем на 41%.  К каждому политическому сообщению или протесту теперь прикреплена футболка с принтом. Это лучший способ повысить осведомленность, поскольку потенциально их увидят миллионы людей. Они помогают сделать ваше сообщение увиденным и узнаваемым во всем мире! Они также используются в качестве  униформы для сотрудников многих компаний,  а использование футболок в качестве подарков — проверенная успешная форма бесплатного маркетинга.

Но может ли футболка развиваться еще больше? Учитывая, насколько он уже универсален, трудно представить, но мы не исключаем.